Аксессуары для кукол. Игрушки для детей

Аксессуары для кукол. Игрушки для детей

Заключительным этапом в работе по изготовлению надписи является ее окончательное оформление — украшение заглавных букв, создание тени, объема, рельефа и т. д. Для таких работ художник обычно использует два-три цвета. Но палитра оформителя может быть и многоцветной, яркой. Это необходимо, например, при оформлении детских учреждений, пионерских лагерей и т. п.

Многоцветность при полном отсутствии гармонии раздражает, утомляет глаз и воспринимается как признак плохого вкуса. Но это совсем не значит, что, определяя цветовое решение надписи, следует использовать только две-три краски. Выразительности можно добиться при умелом, грамотном регулировании диапазона цветового спектра, когда арсенал художника полностью подчинен общему замыслу всего оформления.

Самодеятельный художник-оформитель должен ознакомиться с основными положениями цветоведения — науки о цвете. Известно, что использование цвета в надписях открывает для художника дополнительные возможности эмоционального воздействия на зрителя, подчеркивает, усиливает мысль, заложенную в произведении наглядной агитации.

Все существующие в природе цвета разделяются на две основные шкалы: хроматическую (цветную) и ахроматическую (серую). Ахроматическая шкала — это градация цветов от черного до белого.

В хроматическую шкалу входят все цвета солнечного спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый, а также пурпурные. Резкой границы между этими цветами нет, в солнечном спектре они постепенно переходят один в другой.

Каждый хроматический цвет имеет большую или меньшую светлотность, тот или иной цветовой тон и определенную насыщенность тона. Светлотность находится в прямой зависимости от свойства каждой поверхности отражать больше или меньше света. Так, например, сравнив желтые тона с голубыми, синими, фиолетовыми и пурпурными, несложно убедиться, что у желтых тонов светлотность больше. -

Что такое цветовой тон! Представим себе два одинаковых по светлотности красных цвета: один имеет желтоватый оттенок, другой тяготеет к фиолетовому. Это два разных тона одного цвета. А если один красный цвет отличается от другого только тем, что светлее или темнее, то они оба одного тона.

Цветовые тона принято условно делить на теплые и холодные. Такое разделение основано на сопоставлении цветов с нашими ощущениями и цветовыми впечатлениями, которые мы обычно с ними связываем. Красные, оранжевые и желтые цвета напоминают нам цвет огня — их принято называть теплыми. А цвета, вызывающие воспоминания о водной глади, холодном сером осеннем дне, зимнем пейзаже, — фиолетовый, голубой, синий, смежные с ним синевато-зеленые — называют холодными цветами. Словом, тон зависит от того, какой оттенок в цвете преобладает — теплый или холодный.

В цветоведении существуют также понятия насыщенности и чистоты цвета. Все цвета спектра считаются наиболее чистыми и насыщенными. Однако это не равнозначные понятия. У одного и того же цвета могут быть тона разной насыщенности и тона разной светлотности.

Изменить цветовой тон можно путем смешения красок. Так, если к трем пробам одного цвета (возьмем желтый) прибавить немного к одной красного, к другой синего, то мы получим три цвета, отличающихся по цветовому тону: желтый, оранжевато-желтый и зеленовато-желтый. Продолжим эксперимент — прибавим к тому же желтому белого или черного цвета. Мы получим более светлые или более темные цвета одного и того же цветового тона.

Другой пример: один и тот же тон (возьмем фиолетовый) можно сделать теплым или холодным. Фиолетовый тон с синеватым оттенком — холодный, а тот же фиолетовый с красноватым оттенком — теплый тон.

Основными цветами считаются красный, желтый и синий. К основным можно отнести также белый и черный цвета ахроматической шкалы.

Оранжевый, зеленый и фиолетовый считаются смешанными цветами; их можно получить, смешав два цвета:

красный + желтый = оранжевый разных оттенков (желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый!?

красный + синий = фиолетовый разных оттенков (красно-фиолетовый, фиолетовый, сине-фиолетовый);

синий + желтый = зеленый разных оттенков (сине-зеленый, зеленый, желто-зеленый).

Мы сейчас ведем речь о спектральных цветах, а не о конкретных художественных красках, которые имеют множество различных оттенков. Название и цвет краски определяет цветовой тон.

Приведем главные из них:

ЖЕЛТЫЕ — кадмий желтый, лимонный, стронциановая, ганза, хром желтый, индийская желтая, охра;

КРАСНЫЕ — киноварь, кадмий, литоль, кармин, краплак, бакан, английская красная;

СИНИЕ - ультрамарин, кобальт, парижская, берлинская лазурь, индиго, голубая и др.

Если один из основных цветов расположить рядом с цветом, полученным смешиванием двух других, то он будет выглядеть ярко и контрастно. Такое взаимодействие цветов называется явлением цветового контраста. Например, красный цвет выглядит очень ярко, выигрышно в соседстве с зеленым (составленным из желтого и синего, то есть двух других основных цветов).

Серый тон на цветном фоне приобретает оттенок контрастный по отношению к фону: так, серое пятно на красном фоне воспринимается зеленовато-серым.

Иногда цвета называют тяжелыми и легкими.

К тяжелым относят темные цвета: черный, темно-синий, фиолетовый и все смешанные тона, затемненные черной краской.

К легким относят: белый, красный, желтый и все смешанные цвета, разбеленные белой краской. С явлениями тяжести цвета необходимо считаться при решении всех цветовых задач в наглядной агитации.

Несколько слов о выступающих и отступающих цветах. Речь идет об одном из пространственных свойств цвета — кажущемся удалении или приближении цветовых поверхностей к зрителю. Говоря словами живописцев, цвет не лежит в плоскости картины. В настоящем случае мы опять имеем дело с особенностями человеческого зрения.

Формы основных штрихов: прямая, клиновидная, двояковогнутая, двояковыпуклая, дуговидная
Формы основных штрихов: прямая, клиновидная, двояковогнутая, двояковыпуклая, дуговидная

Светлые ахроматические цвета, как правило, способствуют выявлению формы предмета, а черный цвет дает неправильное ощущение этой формы, заглушая светотень.

Из хроматических цветов желтый больше других способен приближать изображение к зрителю. Менее заметно это качество у оранжевого цвета. Синий цвет обладает наибольшей способностью удалять изображение, зеленовато-голубой (бирюзовый) — гораздо меньшей. Красный и зеленый, имеющий равные количества выступающего желтого и отступающего синего, дают ощущение тонов, лежащих на поверхности, окрашенной ими. На спектре мы замечаем: холодные темные тона являются отступающими, теплые — выступающими.

Использование этих особенностей цвета в работе со шрифтами способствует повышению выразительности и усилению эмоционального воздействия на зрителя.

Некоторые формы засечек (характер определяет рисунок и стиль буквы)
Некоторые формы засечек (характер определяет рисунок и стиль буквы)

Цвет фона в соотношении с надписью обогащает ее и придает всей работе большую выразительность. Надпись должна быть четкой. Фон всегда подчеркивает это, способствуя удобочитаемости. Пример: черный шрифт на белом фоне. Эффектно выглядит черный шрифт и на светло-оранжевом фоне.

При работе с цветом необходимо учитывать также явление иррадиации — одни и те же буквы на белом фоне будут казаться меньше, чем те же буквы белого цвета на темном. Для надписей большого размера белый фон не является лучшим. Более уместными здесь представляются спокойные, разбеленные тона — охристый, светло-серый, бежевый, зеленовато-белый, светло-желтый (кремовый).

Часто в оформлении текстов используют бронзовые и алюминиевые порошки, которыми можно окрасить накладной и объемный шрифт, отдельные элементы оформления, рамки и т. п.

Золотые и серебряные буквы хорошо выглядят на любом фоне, и особенно на красном, синем, черном и белом. Такие сочетания значительно способствуют удобочитаемости текстового материала.


Это интересно:

Своими руками из камня и стекла 366
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 281
Что делать, если заложило ухо в домашних условиях
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 923
Для женщин спицами Вязание спицами, крючком, уроки
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 745
Кофейный водопад
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 247
Корзинка
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 225
URoboBox - бесполезная коробка Аппаратная платформа
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 8
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 60
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 81
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 7
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 30
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 18
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 64
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 41
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 54
Аксессуары для кукол. Игрушки для детей 22

Похожие статьи